Дорожки, площадки, места для парковки и разворота — все эти элементы ландшафтного проектирования, которые просто необходимы на участке. Поэтому в основном планировании особое внимание отведите будущему размещению дорожек и других площадок. Если у вас нет ещё дорожного покрытия на участке, то его лучше делать тогда, когда все основные постройки и малые архитектурные формы, которые не требуют подмостки из дорожного покрытия будут размещены. Все основные работы с тяжёлыми конструкциями, машинами лучше проводить на земле, а не портить площадку. Ведь дорожки несут не только практическую нагрузку, но и своим видом украшают, декорируют сад. Приятно пройтись по ровной, красиво выложенной дорожке, без луж и грязи, и чтобы ещё и шпильки не застревали в расщелинах плитки или кирпича!
Перед раскладкой дорожного покрытия вы должны сначала его выбрать из множества предлагаемых на рынках торговли, рассчитать количество цену. В дополнение не забудьте о досках, которые послужат боковыми опорами — бордюрами, о щебне и песке. Это самые главные составляющие дорожки в саду из кирпича.
При выборе кирпича не забывайте, что не всякий кирпич подходит для дорожного покрытия. Дорожки из битого кирпича или дорожки из старого кирпича могут вам послужить разве что один сезон, после зимы они будут выглядеть совсем не декоративно, потрескаются, так что и потраченных сил на укладку кирпича будет жалко. Так же если вы живёте в северных районах, то перед укладкой кирпича желательно проконсультироваться с местными архитекторами, знакомыми, которые делали такие дорожки, с ландшафтными дизайнерами. Потому что в северных районах погода не совсем сопутствует хорошему и долговечному сохранению кирпича. Обычный, строительный кирпич можно выкладывать в южных районах, при умеренных погодных условиях.
Так же важным моментом является правильная укладка, ибо вы можете потратить много денег для приобретения нужных материалов, но выложить плохо — и всё дело пойдёт на смарку. Внизу этой статьи вы можете просмотреть видео о реконструкции дорожного покрытия, если вдруг всё пошло «боком».
Ещё одним важным правилом есть выбор дорожного покрытия. Кирпичи должны иметь эффективный внешний вид, качество и экологичность. Например, одним из хороших материалов есть керамический клинкерный кирпич, он прочный, морозоустойчивый и износоустойчивый. Его ещё называют тротуарный клинкер. Этот кирпич может иметь разную окраску (коричневую, белую, жёлтую, красную, чёрную, обожжённые и угольные цвета, которые придают дорожке старинку) в зависимости от обжига и цвета глины.
Да, многие хотят выложить дорожку тротуарной плиткой, но, по моему, на дорожке образуется много швов между плиткой, если она небольшого размера, а это приводит к потере визуальной целостности конструкции.
Много значит место стыка дорожки и газона. Насколько оно будет прочным, настолько будет крепкой конструкция дорожки и боковые кирпичи не будут распадаться, разваливая и дальше всю дорожку. Поэтому единственным выходом будет — это ставить боковые кирпичи на торец, предварительно установив снаружи доску, которая будет достигать уровня газона и подпираться вбитыми в землю колышками. Обязательно обработайте доски антисептиком, чтобы они прослужили дольше. Но и двух лет хватит, чтобы дорожка «осела», и тогда эти доски можно вытащить, а пустоты засыпать мелким щебнем, который, кстати, будет служить дренажными отводами. Доски нужно брать определённого размера, а именно : толщина 2,5 см, высота -размер кирпича + высота дренажной прослойки, которая в свою очередь состоит из гравия или гранитной крошки и песка. Если вы владеете сварочным инструментом, то можно вместо досок установить железную раму из уголков, которые прекрасно закрепят кирпичи на своём месте.
Ещё пару моментов. Если у вас неровный участок и в тех местах, где вы собираетесь делать дорожку часто скапливается в лужи вода после дождя или весеннего тающего снега, то при работе с дорожкой обязательно с одной или с двух сторон прокопайте небольшую дренажную траншею, которая будет наполнена гравием, щебнем или гранитной крошкой. Если этого не сделать, то большое скопление воды при замерзании и расставании будут рвать кирпич на части. И старайтесь не планировать такие дорожки близко к стволам деревьев, через некоторое время при разрастании корни дерева могут нарушить конструкцию дорожного покрытия.
Вроде всё готово. Ну что, поехали? Чётко размерьте границы будущей дорожки и установите такую ширину, в которой кирпичи будут размещаться впритык. Это элементарная математика. Обычно размер кирпича 20 х 10, и если вы решаете сделать дорожку шириной 80 см., то можно класть кирпич горизонтально, и для этого вам на один ряд потребуется 4 кирпича, если же класть вертикально, то соответственно, нужно 8 кирпичей для одного ряда. Далее нужно выкопать по намеченной территории траншею, глубиной примерно 20 — 25 см. Землю нужно разровнять, можно и с помощью правила. Потом засыпаем смесь гравия, гранитной крошки и крупнозернистого речного песка, высотой 10 — 15 см. разровнять эту смесь можно трамбовкой. Хотя можно сделать слой и поменьше, в зависимости какая у вас земля. Если земля глинистая, песчаная, сухая, то первый слой может быть высотой 5 — 8 см. Для лучшего ручного утрамбовывания подливайте из душевого распылителя на смесь воду, так она будет ровнее выпрямляться.
Следующий слой будет выполнятся из речного крупнозернистого песка, хорошо смоченного водой. Его высота — это разница между высотой торцевого кирпича и толщиной кирпича, который будет выложен в дорожке. Слой песка следует так же тщательно утрамбовать и разровнять правилом. Не старайтесь разровнять большую площадь песка, желательно это делать постепенно, понемногу начиная выкладывать кирпич. Вот разровняли 50 см. песка и можно потихоньку класть кирпич.
Следующим действием будет выкладывание бордюрной линии из кирпича. Маленьким совочком понемногу набираем песок вдоль направляющих досок, чтобы дать место кирпичам, которые мы будем класть торцом. Выкладываем кирпич и с помощью молотка резким, но не сильным ударом вгоняем его на нужное место по уровню доски.
Выложив немного бордюрных кирпичей можно приступать к основной выкладке кирпича. Тут дело пойдёт уже скорее. Советую выбирать простой рисунок при выкладывании, слишком вычурные рисунки требуют много времени и не факт, что они сойдутся в конце дорожки. Кирпичики тем же молотком устаналиваем на свой место, ровняем поверхность. Если кирпич лёг криво, перестукнули беднягу сильно и он провалился в песок, то ничего страшного — вынимайте кирпич, ровняйте или подсыпайте ещё песок и кладите обратно.
Наконец — то, пальцы уже болят… последним штрихом будет засыпка щелей песком. Высыпаем увлажнённый песок на дорожку и метёлкой распространяем его по поверхности, чтобы большая часть песка проникла в щёлки. Поливаем дорожку водой, чтобы вода ещё больше помогла просочится песку и забить все прогалины. Ходить по ней сразу не желательно, потерпите пару деньков, чтобы она хоть немного уложилась. Ну что же, весь процесс описан, осталось вам пожелать вдохновения на проектирование и устройство садовой дорожки из кирпича.
Как реконструировать садовые дорожки из кирпича своими руками :
Довольно хорошая альтернатива тротуарной плитке, при этом конструкция прочнее и должна прослужить дольше. не говоря уже о цене. В качестве дорожки для сада мне кажется оптимальное решение. Спасибо очень полезная статья