Магазины большой площади, которые предлагают различные группы товаров, являются относительно новым явлением для нашей страны, в то время как в остальном мире именно они являются основой розничной торговли. Соответственно их строительство и связанные с этим работы давно превратились в хорошо отлаженную сферу деятельности.
Отметим, что между проектированием производственных зданий и супермаркетов существует много общего. Речь идет о зданиях большой площади, которые должны отличаться в первую очередь функциональностью. Так на первый план выходит удобство логистики.
В то же самое время нельзя забывать о том, что любой супермаркет должен выглядеть привлекательно. Данная задача решается, как правило, не за счет использования оригинальных архитектурных решений, а за счет современного дизайна (его концепция также должна быть учтена при составлении проектной документации).
Основные этапы проектирования
Прежде чем начать работу над ней, необходимо определиться, на какой поток посетителей должно быть рассчитано данное конкретное здание, а также с тем, какие группы товаров планируется в нем реализовывать.
Любой супермаркет должен соответствовать целому ряду требований, которые касаются соблюдения гигиенических норм, противопожарной безопасности и т.д. Данная проблема становится особенно актуальной в том случае, если наряду с товарами широкого потребления в нем планируется продавать и продукты питания.
Таким образом, в первую очередь следует определить взаимное расположение торговых площадей, зоны, предназначенной приемки товара, складов, кабинетов и других помещений, которые можно отнести к категории подсобных.
Отталкиваясь от сложившейся концепции, осуществляют зонирование торговых площадей, которое напрямую зависит от предлагаемого ассортимента. Уже на данном этапе необходимо определиться с тем, какое торгово-технологическое оборудование предполагается использовать, включая холодильные установки, прилавки, стеллажи и т.д.
Важную роль также играет проектирование сопутствующей инфраструктуры. Наряду с отоплением, электросетями и водопроводом она включает в себя систему безопасности, а также эффективное освещение.
Не меньшее значение имеет грамотная организация пространства вокруг супермаркета, которая обеспечивает не только удобный подъезд к нему, но и размещение большого количества личных транспортных средств.