Садовые тракторы и мини-тракторы — помощники в вашем хозяйстве.

Сейчас мало кто задумывается о том, что привычные уже мини-тракторы, которые можно встретить на полях и в городских дворах, явились зримым и вещественным признаком продекларированных лозунгов о перестройке, гласности и частной собственности. Представить, что в СССР мог появиться мини-трактор, было невозможно.

Чем же эта удобная и практичная техника была так страшна для нашего руководства? Давайте вернемся к СССР. В этой стране частному покупателю были доступны лишь мотоблоки, чтобы обрабатывать собственные небольшие участки земли, а вся остальная техника, занятая на полях и в коммунальном хозяйстве, предназначалась для обработки больших участков, не менее гектара.

Появившиеся мини-тракторы удовлетворили требования возникнувших мелких частных хозяйств и коммунальных фирм к технике, которая с максимальной эффективностью позволяла выполнять все необходимые работы. Причем делать это с повышенным комфортом, ведь работа с мотоблоком — это, фактически, передвижение пешком за мотором, с прицепленным к нему агрегатом. Выполнить достаточно большой объем работы на нем невозможно. Поэтому, фактически мини-трактор для руководства СССР был идеологической бомбой, подрывающей основы крупного коллективного хозяйства.

Что такое райдеры? Они еще называются садовым трактором, что вводит в заблуждение незнакомых с темой покупателей. На самом деле в этом садовом тракторе реализована единственная функция — кошение газонов. Фактически — это газонокосилка увеличенной производительности и комфорта, первоначально они предназначались для ухода за полями для гольфа, хотя сейчас их можно видеть и в частных подворьях.

Если Вам нужно купить садовый трактор в Москве или московской области, выбирайте тут.

В последнее время в США получили огромную популярность гонки на газонокосилках. Но вот для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных работ они полностью не пригодны.

Что такое мини-трактор?

Каждый мини-трактор — это абсолютно полноценный трактор, только маленького размера.  Единственное, что производители до сих пор не пришли к единому мнению в вопросе типа устанавливаемого на него двигателя.  Например, популярные КМЗ — 012, в основном, комплектовались карбюраторными двигателями, а вот китайские производители выпускают исключительно дизельные тракторы.

Кстати, в вопросе мощности двигателя тоже нет единства. Китайцы могут спокойно назвать мини-трактором агрегат мощностью до 50 лошадиных сил, а европейские производители таковыми считают лишь тракторы до 20 лошадиных сил. Мини-тракторы оснащаются механической коробкой передач с числом скоростей не менее восьми.

Во всех мини-тракторах предусмотрена возможность блокировки дифференциала задних колес. А вот привод на заднюю и переднюю оси, чаще всего предусмотрен как дополнительная опция. Это сделано для того, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей, ведь минимальная цена мини трактора без навесных орудий в настоящее время достигает 200 тысяч рублей.

Большая часть передач МКПП является так называемыми пониженными передачами, что позволяет работать с многочисленными навесными орудиями, которые могут быть как активными (косилки, почвенные фрезы), так и просто навешиваемыми, к которым относятся плуги, культиваторы. В отличие от мотоблоков, где плуг закрепляется жестко закорпусом, в мини-тракторе применена так называемая трех точечная подвеска, имеющая дополнительный гидравлический привод, позволяющий работать на пахоте, не слезая с водительского сидения.

Для подключения активных орудий в мини- тракторе существуют валы отбора мощности, что еще более их роднит с полноразмерными тракторами, причем они могут быть как передними, так и задними. Наличие в

ала отбора мощности и гидравлического привода для опускания или поднимания рабочих орудий, позволило совместить мини-тракторы с очень широким спектром приспособлений.

Мини-тракторы способны выполнять все виды сельскохозяйственных работ, а так же работать в коммунальном хозяйстве. Использование мини-техники позволяет существенно сократить расходы на топливо при работе на

небольших участках, но считать, что техническое обслуживание и ремонт мини-трактора — это простое и дешевое дело — не стоит, эта техника, точно так же как и большая, требует высокой квалификации и внимательного к себе отношения. В настоящее время в России производство мини-тракторов повсеместно свернуто.

Тракторы КМЗ-012 вообще не выпускаются, поскольку кемеровский завод получил заказ на выпуск БМП, а уралец передан в лицензионное производство одному из китайских заводов, но вот в Беларуси и Украине они до сих пор производятся. Особенно интересно техническое решение белорусских машиностроителей, которые применили шарнирную раму, позволяющую разворачиваться трактору на очень маленьком пятачке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.