Философия геометрии Карунчо

Фернандо Карунчо – один из известнейших ландшафтных архитекторов и ярчайший представитель регулярных садов, взращенный на идеях Альгамбры. Уроженец солнечной Испании, он изначально далек от садов и парков.

В 1975 году Карунчо принимает решение обучаться греческой философии, но уже в процессе учебы открывает для себя мир ландшафтной архитектуры. В 1978 году мужчина поступает в Школу «Кастильо-де-Батрес» в Мадриде, где обучается ландшафтному дизайну.

Пытаясь объединить философию и садово-парковое строительство, Карунчо приходит к мысли о том, что Восток и Запад неотделимо связаны, являясь частями одного целого. Геометрикой сада Карунчо пытается преодолеть сложность понимания разницы в средствах выражения ландшафта в двух противоположных частях света.

Важнейшим аспектом Карунчо для себя называет свет, который дополняется жесткой геометрией и тесной связью природного ландшафта с архитектурой. При этом он внимание Карунчо заостряет на том, что геометрика может быть не только явной, но и сокрытой в деталях, являясь универсальным способом для чтения и интерпретации места.

В настоящее время, как и многие ландшафтные архитекторы, Фернандо Карунчо придерживается концепции единства садового пространства с пространством дома. Проекты испанского архитектора представляют собой затейливую комбинацию триады элементов: растительности, водыи камня.

 

Они создают игру света и тени, рождая, разнообразные места для отдыха и размышлений. Вода в проектах Карунчо оживляет сад, она наполняет бликами и отражениями участок. Работы Карунчо создают отсылку к мавританским садам вельмож Османской империи.

Часто испанец использует в работах арки и решетки для вьющихся и ампельных растений, но наполненные зелеными насаждениями работы Фернандо Карунчо никогда не перегружены колористическими решениями. Напротив, в проектах испанского архитектора предпочтение отдано деревьям, кустарникам и травам, а цветущие растения тщательно исключены.

В интервью Карунчо часто упоминает, что правильная геометрия сада – средство описания любви и ненависти между человеком и природой, их противоборство. В своих работах один из популярнейших деятелей садово-паркового строительства опирается на труды греческих философов и ученых, описывающих тайны мироздания посредством геометрии.

Свои проекты Карунчо закладывает, основываясь на решетке – «сети для ловли пространства». Одной из самых ярких работ, отражающих суть творчества Фернандо Карунчо является небольшой (0,5 га) частный сад под Мадридом. Он разбит на две террасы, соединенные небольшой лестницей – партеры, создавшие отсылку к мавританской Альгамбре.

Здесь высажены ряды эскалонии, лавра, кленов и грушевых деревьев сорта «Bradford», ограничивающие модули «сети для ловли пространства». В саду нашли место зеркальные пруды, отражающие крупные великовозрастные дубы Quercus ilex. Вдоль западной границы сада петляет тропинка, ведущая к Павильону камелий.

Осенью сад вспыхивает яркой листвой японских кленов на фоне изменчивого небосвода, отражаемого гладью водоемов. Динамика в небольшом садике близ Мадрида создается за счет затейливо подобранных по высоте растений и комбинации пропорциональных по величине газонов и водных поверхностей, что позволяет саду «играть» по-новому с любой точки лестницы.

В последние 34 года Карунчо много работает над проектами по всему миру: от Соединенных Штатов Америки до Новой Зеландии. В Японии Фернандо Карунчо оформляет Посольство Испании, а в Королевском Ботаническом саду в Мадриде он участвует в создании террасы.

В целом гению Карунчо принадлежит около полутора сотен проектов. Надо отметить, что многие работы Карунчо не доступы для широкой публики. О первых пятнадцати годах творчества рассказывается в книге «Зеркала Рая: сады Фернандо Карунчо», написанной Гаем Купером и Гордоном Тейлором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.