Существенно измененные человеком природные ландшафты, т.е. антропогенные ландшафты начинают формироваться еще в местах поселения и жизнедеятельности древних земледельцев. Именно в Междуречье (Малая Азия) по мнению ученных возникли первые попытки возделывания садовых участков.
В Древней Греции в 8-10 веках до н.э. появляется искусство создания парков и садов. Утилитарность была их главной характеристикой. А позже древнегреческий стиль отличался прямолинейными дорожками и аллеями, вазами, скульптурами и колоннами.
Еще Гораций (65-8 года до н.э.) писал произведения об особенностях ландшафтного дизайна Древнего Рима. Присутствие таких элементов как бассейны, гроты, фонтаны, прямые аллеи, которые разделяют сад, было очень характерно для древнеримского ландшафта.
А 3 тыс. лет тому назад наука и искусство ландшафтного дизайна зародились именно в Китае. Большое влияние на формирование ландшафтного дизайна было от религии от философии. Например, учение даосизма, взывающего к единению природы и человека к следованию интуиции на пути познания имело основу, фундамент для идей формирования дизайна. Также огромное влияние имеет философия фэн-шуй, которое зародилось еще 6 тыс. лет тому назад.
Японские сады также начали формироваться в древности. В последнее время в Европе очень известен и популярен японский стиль ландшафтного дизайна, наполненный философией дзен-буддизма и синтоизма. На первых порах японский стиль имел идею китайского ландшафтного дизайна. Но со временем Япония выстроила собственный национальный вариант формирования ландшафтного дизайна. Теория японского стиля необычна тем, что имеет идею воссоединения природы и человека.
Своеобразным рубежом ландшафтного дизайна стала Эпоха Возрождения. Акцент делался на гармонизацию ландшафтного дизайна и архитектурного ансамбля. Пристальное внимание было обращено к садам, которые изобиловали скульптурными ансамблями, искусственными водоемами и раскидистыми деревьями.
В 19-20 веках нашей эры развитие ландшафтного дизайна максимально раскрылось. Главной задачей был поиск и внедрение новых элементов композиции, стремления к унисону стилей — ландшафтного и архитектурного.
Еще в 17-19 веках в России главным создателем идеи образа парка или сада был живописец, который имел также профессию под названием «устроитель садов и парков». Потому что в те времена понятие «дизайнер» не существовало.
Назначение и суть ландшафтного дизайна максимально полно открывается в цитате того времени: «Если задача архитектора заключается в покрытии пространства, то задача устроителя сада заключается в его открытии». Эта фраза раскрывает весь смысл моделирования окружающей среды от самых малых замыслов до масштабных проектов и не теряет своей актуальности и по сей день.